Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 512 657. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Комментарии
Комментарии

Туристские услуги. Защита прав потребителей. Обеспечение защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания

Дата документа29.01.2020
МеткиМетодика

    

    

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 
    Вопросы защиты прав потребителей приобретают особое значение в сфере туристского обслуживания. Во многом это обусловлено желанием выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя. В данной статье речь пойдет о правовых основах защиты прав потребителей, правах потребителя туристских услуг, а также последствиях нарушения таких прав.
 
    Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    В сфере защиты прав потребителей туристских услуг таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" (далее - Правила N 452).
 

Обратите внимание!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2013 г. N 162 утверждены Правила оказания экстренной помощи туристам и Правила финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда. Данные Правила определяют порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов, порядок финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов за счет средств резервного фонда некоммерческой организации, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

 
    Закон N 2300-1 регулирует отношения между потребителями и исполнителями при оказании туристских услуг.
    Потребителем признается гражданин, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает товар (работу, услугу) для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
    Исполнителями, согласно преамбуле Закона N 2300-1 являются организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие туристские услуги потребителям по возмездному договору. Согласно пункту 2 Правил N 452 под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и по его поручению заключающий договоры о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) и ГК РФ.
 

Права потребителей на информацию

 
    Согласно статье 8 Закона N 2300-1 потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. Для туристских организаций перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержатся в Законе N 2300-1 и в Правилах N 452.
    Так, в соответствии с ними потребителю должна быть предоставлена следующая информация:
 
    1) Информация об исполнителе. На вывеске должны быть указаны фирменное наименование (наименование) организации, ее место нахождения (адрес) и режим работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (пункт 1 статьи 9 Закона N 2300-1).

Ведется подготовка документа. Ожидайте